Shadow Yoga © Сундернатх (Шандор Ремете). Редактор Джон Эванс
01 мая 2017 года

Хатха Йога

Письмо Сундернатха (Шандора Ремете)

Неверно понятый Путь Тантрической науки

Хорошо известно, что Матсиендранатх, Горакшанатх и остальные восемьдесят четыре великих Сиддха (Адепта) были все Учителями Тантры. Они практиковали Хатхайогу в неразрывной связи с богопочитанием, измерением, почти совершенно отсутствующим в современной практике йоги, как в Индии, так и на Западе.
Целостный путь, проложенный древними, больше не используется на практике, и игнорирование этого пути и его требований оставляют безрезультатными усилия почти 98% современных практикующих с самого начала. Как утверждает Учитель Горакшанатх в своём Тексте Внутренней Речи:
Где есть надежда, есть и разочарование. Где есть сомнение, есть и сожаление. Их нельзя избежать без посвящения. И то и другое есть великие болезни.
Это описание охватывает умонастроение подавляющего большинства сегодняшних практикующих, движимых всеми видами приятий и неприятий. Стремление к гибкости, силе, здоровью или альтернативному образу жизни никуда не ведёт и в реальности также далеко от истинного состояния Йоги, как Марс от Мекки.
Древние Учителя указали процедуры, предназначенные помочь каждому раскрыть свой собственный путь к мудрости и просветлению. Это бесконечно далеко от слепого следования саморекламным формулам дураков, пустословием подменяющих мудрость, которой они никогда не жили. Процедуры Тантрической Хатхайоги, указанные древними Учителями, это практики: Бахиранга, Антаранга и Парамантаранга. Каждая из этих трёх областей деятельности обладает своим собственным набором инструментов и умений, необходимых для успеха. Если искренний ищущий внимательно изучит эту трёхсоставную систему, он осознает, как далеко современное понимание от источника, и как убогие школы этого века используют едва ли одну треть первой из практик (Бахиранга).
Умения, устанавливаемые этими тремя практиками, требуют полного знания Йогической анатомии и физиологии, включая расположение 16 тонких каналов распространения жизненной силы, хорошее понимание 107 жизненно-важных сочленений тела и чувствование ежедневных изменений, вызываемых непрестанным ростом и убылью лунного диска. Это знание сообщалось новичку при посвящении, и именно это знание упоминается Горакшанатхом в первом стихе его Церемонии Посвящения (который взят из вышеуказанного текста):
Изучай себя! Различай между надлежащим и ненадлежащим законом. Знай тайну из тайн! Исполняй что нужно и должно! (долг).
Самообучение возможно только если человек был посвящён в это знание карт и процедур областей действия. Различение между надлежащим и ненадлежащим относится к внутренней способности различения. Приобретённое знание влияния луны есть начало раскрытия мудрости и приходит через раскрывающийся интеллект, проявляющийся в практике. Проявление этой способности требует длительного времени, и не следует пытаться форсировать процесс, а изучать шаг за шагом каждый из требуемых уровней Практики.
Когда приходит понимание природы этих требований, становится ясно, что путь – это не какие-либо отдельно взятые способности (которые могут помочь или воспрепятствовать продвижению), равно как и не какой-либо особый образ жизни. Процесс раскрытия мудрости требует выхода за пределы всех представлений, происходящих из приязни и неприязни, раскрывающих спрятанный страх, в свою очередь вызывающий гнев, похоть, жестокость и жадность, ведущие только к болезни и истощению.
Бахиранга (внешние пркатики) состоят из Асаны – как в статической, так и в динамической форме, Шаткрий (шести очистительных процедур) и Нади Шуддхи. Овладение этими практиками делает возможным прогресс во внутренних практиках Антаранги – Пранаяма, Мудра, Карана. Пармантаранга (практика за пределами форм или бесформенная) состоит из Кхечари Видьи (науки странствия), Кхечари Мудры, Ваджроли, Амароли и Сахаджоли Мудр и увенчивающего их процесса Шамбхави Мудры. Это предписанные формы деятельности, которые прокладывают путь мудрости, чтобы было возможно припасть к стопам единого бесформенного.
Из-за игнорирования этих практик, их требований, взаимосвязи и надлежащего применения современная Хатха Йога выродилась в убогие притворные системы упражнений, которые ведут только в могилу. Что же меняется благодаря осознанию этой ситуации? Ничего! До тех пор, пока нет/не будет подготовки для следования предложенному пути с терпением, настойчивостью и полной верой в своё дело, оставляя надежды и сомнения тем, кто лишён решительного терпения и предпочитает оставаться последователем.