Кто такой Дваранда, адепт, живущий в чакре муладхара, которого называют дважды искалеченным калекой?
В заключение, вот коан, представленный на сумеречном языке. Созерцание этого может помочь в раскрытии сознания.
Эта детальная проработка внутренней системы поможет убрать туманную пелену, скрывающую природу телесного поля, которое является местом для игры ума.
Ссылки на пищу, включенные в описание различных центров, не являются диетическими рекомендациями. Их дают в помощь самонаблюдению. Когда есть постоянная тяга к определенному типу пищи, это указывает на то, какая чакра активируется посредством подъема кундалини шакти (свернутая сила).
Как мне сказали: «если гуру ничего не показывает, его ученик остается слепым». Что говорит о том, что, если не будут освоены более ранние стадии хатха-йоги, это не будет дано.
Йогини-Ньяса-Видхим прокладывает центральный путь силы, позволяющий индивиду (пуруша-душа) подниматься и взлетать на вершины, свободные от мира привязанностей.
Седьмое - это Яварга. Она Якшини - доброжелательная защитница, её жилище - чакра Сахасрара (корона, тысячелепестковый лотос). Этот лотос имеет форму зонтика с обращенными вниз лепестками и имеет очень бледно-красный цвет. Она несёт в себе всю память о проявленной форме существа и является связью с потусторонним. В дополнение к своей группе из пяти звуков она также владеет звуками - Ам - Шам - Сам - Хам – Кшам - Ом. Они соединяются с серединой ладоней и подошвами ног, с сердцем, командным центром и секретным проходом в потусторонний мир.
Шестое - это Тхаварга. Она - Хакини и пребывает в Аджне, месте силы управления, месте разума и атмы (души) в форме пранавы - ом, как очаровывающих нада и бинду, которые известны как макара рупа (форма изначальной сущности). Она живёт в костном мозге, её цвет белый. Её носитель - левая ступня, и все шестнадцать нади находятся под её началом, она жаждет еды, приготовленной в куркуме.
Пятое - Таварга. Она - Сакини - форма самого света, белого и без тепла. Её обитель в кости. Она действует через Ида, Пингала, Сушумна и Сарасвати нади. Её жилище находится в чакре Вишуддха во рту и горле. Она очиститель всей системы, и ее опора - правая нога и ступня. Она существует только на молоке.
Четвертое - Чаварга. Она - Какини - тот, кто приходит в восторг от употребления нектара (Варуни). Она обитает в чакре Анахата (звук без удара) и пребывает в жире. Её сила увеличивается за счет правильных действий левой руки. Она действует через нади Шанкини (раковина) и Курдари (канал произнесённого звука). Они возникают из муладхары, проявляются около грудей и объединяются в Калпана нади (вне времени), которая начинается во рту и заканчивается в сердце. Поэтому она радуется.
Третье - Паварга. Она - Лакини, та, кто наделён силой разрушать и созидать. Она пребывает во плоти и, следовательно, является властительницей плоти и хранительницей воспоминаний о прошлом. Её органы действий - бедра, зубы, рот и язык. Она действует через Сарасвати нади, а ее жилище находится в чакре Набхи (пупочный центр). Она любит белки, смешанные с рисом и дал.
Второе - Каварга. Ее называют Шакини - хранительница листьев силы (праны). Она повелительница крови, и ее жилище находится в чакре Свадхиштхана (собственное основание). Она действует через Гандхари нади (гандхарвы - небесные музыканты; этот канал несет сущность питательных веществ), идущий параллельно и в гармонии с пингала нади (каналом солнца). Её способность к кровообращению усиливается за счет правильных действий правой руки. Она превознесена и слита с божественной энергией. Её любимая еда - белый рис.
Первое подразделение - это Аварга (гласные): их шестнадцать и они находятся в чакре муладхара (корневом центре). Их сила (шакти) называется Дакини. Она посланница мудрости, носительница неизменно чистого разума. Она пребывает в прикосновении к коже, соединяет основной центр с лицом и всеми чувствами и распространяется по всему мозгу. Её энергия течет через нади Саммукха (ровное лицо) и Аламбуша (линия, которую нельзя нарушать). Она любит подслащенный молочный рис.
Здесь следует отметить, что использование этих практик предназначено только для тех учеников-практиков, которые достигли уровня мастерства, на котором практики асан, пранаям и мудр могут выполняться без усилий, легко и устойчиво. Для тех, кто не соответствует этим требованиям, эта информация может, по крайней мере, служить для того, чтобы привить здоровое и глубокое уважение к пути и признание того, что духовного возвышения нельзя достичь ни с помощью механической системы упражнений, ни с помощью врожденных физических способностей или ясности интеллекта.
Эти звуки представляют собой инструменты для извлечения и сбора энергии из различных частей тела через тонкие токи, чакры и центральные нади (пути звука). Это собрание всех рассеянных энергий совокупности тело-ум в одну точку (бинду) прекрасно выражено в термине Над-Бинд-Йогин. Согласно этому определению йогин - это тот, кто овладел этим процессом и существует в пределах централизованной власти своего существа. Именно это состояние представлено звуком АУМ.
Сапта-варгакшары составляют полный санскритский алфавит из шестнадцати гласных и шести групп согласных (по пять в каждой группе). Эти семь нетленных частей несут в себе секретный код универсальных принципов, воплощённый во всём мире физической формы. Сплетенные вместе системой нади, которая соединяет различные энергетические кластеры, эти звуки создают физический облик человеческой формы. Это проясняет значение важного утверждения Аллама Прабхудевы, одного из праотцов хатха-йоги; «Это тело - не что иное, как слои застывших теней (волн) звука (сознания)».
Эта наука открывает дверь к секрету звука через Шапта-варгакшара (семь нетленных разделов) и даёт знания для извлечения мантр, облегчающих устранение препятствий на пути йоги. Она раскрывает скрытые аспекты хатха-йоги, в которых асаны, пранаямы и мудры влияют на чакры и нади через краму (последовательное развитие) мантры и лайи. Этот процесс делает возможным раскрытие пратьяхары, дхараны, дхьяны и самадхи (невозмутимости), за которыми лежит состояние, описываемое как унмани (за пределами ума) или сахаджа (естественное состояние). В этом состоянии ум свободен в пределах своей собственной природы.

Йогини-Ньяса-Видхим - это наука о размещении силы посредством осязания.

Письмо Сундернатха (Шандора Ремете)

Йогини-Ньяса-Видхим

23 июля 2019 года
Shadow Yoga © Сундернатх (Шандор Ремете).